Что такое Аггро (Aggro)?
Под аггро мы понимаем ту ситуацию, когда конкретный монстр атакует конкретного персонажа. Проявление аггро определяется набором правил, перечисленных ниже. Разумеется, некоторые монстры будут осуществлять дополнительные (вторичные) атаки, характеризующиеся иной процедурой выбора цели.
Что такое Угроза (Threat)?
Угроза (Threat) – это единица измерения агрессии NPC-персонажа по отношению к игроку. У каждого NPC есть так называемый “список угрозы” (“threat table”) и, как правило, мишенью монстра (т.е. жертвой его агрессии) становится персонаж, который занимает первую строчку в данном списке. В игре это значит, “навлечь на себя Аггро” конкретного NPC. При первой же возможности монстр нападет на главного “обидчика”, если другой персонаж не заставит его сменить цель.
Изменения уровня (показателя) Угрозы
Некоторые способности и эффекты повышают уровень угрозы персонажа для того или иного монстра. Имейте в виду, что окончательное количество порождаемой угрозы зависит от талантов и заклинаний. Для получения более подробной информации смотрите поклассовые “Таблицы угрозы” ниже.
Обычные атаки NPC никак не влияют на уровень угрозы; в результате их действия атакуемый персонаж ни приобретает, ни теряет угрозы Однако некоторые монстры владеют специальными ударами, изменяющими показатель угрозы.
Измерение угрозы нормировано – т.е., 1 единица урона (damage) порождает 1 единицу угрозы (threat).
Многие способности порождают дополнительное количество угрозы, никак не связанное с их эффектами (количеством наносимого урона, баффами, дебаффами). Добавочные значения угрозы перечислены ниже.
Угроза, вызываемая благоприятными эффектами (beneficial effects), распределяется между всеми NPC-монстрами, знающими о данном персонаже. Такая “общая” угроза исходит от исцеляющих заклинаний (heals), бонусной угрозы от баффов (таких как Battle Shout или Arcane Brilliance) и различных бутылок (таких как Mana Potion or Rage Potion).
Угроза, порождаемая исцеляющими заклинаниями, довольно высока, и как правило составляет число, равное “0,5 x количество восстановленного здоровья”. Однако, если полоска здоровья “мишени” полна, то исцеляющие эффекты не вызывают никакой угрозы.
Пример: Игрок 1 сражается с 5 монстрами. Игрок 2 priest, не обладающий какими-либо талантами, снижающими уровень угрозы, восстанавливает 1000 ед. здоровья Игрока 1. 1000 ед. здоровья порождают 500 ед. угрозы, однако эти 500 ед. делятся между 5 противниками (мобами). Таким образом, каждый из пяти монстров записывает на счет Игрока 2 по 100 ед. угрозы.
Если бутылка (повышающий Rage/Mana) отображается в комбат логе, то его эффект обычно рассматривается как бафф, порождаемый дополнительную угрозу. Похоже, что увеличивающие энергию эффекты не вызывают дополнительной угрозы. Обычное восстановление энергии не порождает угрозы, впрочем, как и обычное восстановление здоровья.
Что касается дебаффов и атак, то любая дополнительная угроза распределяется между пораженными противниками (мишенями). Например, дополнительная угроза от Cleave распределяется между 2 жертвами атаки, а дополнительная угроза от Sunder Armor затрагивает только непосредственную мишень атаки. Вместо добавочных значений угрозы (bonus threat value) некоторые удары (типа Thunder Clap и Searing Pain) характеризуются коэффициентами угрозы.
Источник (полный вариант статьи. Содержит также поклассовые таблицы аггро):